10 класс естественно – научный профиль
Что такое естественно - научный профиль
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования предполагает профильное обучение в старших классах. Один из профилей — естественно-научный, он ориентирован на медицину и биотехнологии.
Естественно-научный профиль способствует развитию исследовательского интереса и формированию основ математического мышления. Даёт комплексное представление о современном состоянии естествознания и позволяет удовлетворить образовательные потребности обучающихся, связанные с изучением наук о жизни.
10 класс естественно научный профиль (11 обучающихся)
перечень предметов, изучаемых углубленно
1. Биология - 3 часа в неделю
2. Химия – 3 часа в неделю
Типы уроков
- Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Цели: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
- Урок рефлексии. Цели: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений.
- Урок систематизации знаний. Цели: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы.
- Урок развивающего контроля. Цели: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.
- Урок-лабораторная работа
- Урок – практическая работа
Формы уроков (естественно - научный профиль – 11 обучающихся)
Фронтальная. Направлена на совместное выполнение определённой деятельности в комфортном темпе.
Индивидуальная. Направлена на самостоятельное выполнение заданий, одинаковых для всех учеников. Если учитель ставит задачу только некоторым ученикам, такая форма называется индивидуализированно-групповой.
Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир.
Уроки, имитирующие деятельность: деловые игры
Интегрированные уроки: объединяют в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам в рамках изучения одного понятия или темы.
Модель организации учебного процесса 10 класс естественно - научный профиль
Внутришкольная модель организации профильного обучения ориентирована на реализацию профиля, углубленного изучения предметов химии и биологии с учетом материально-технического обеспечения, кадровых, организационно-методических, информационных ресурсов МКОУ Половинкинская СОШ.
Перечень условий, обеспечивающих реализацию программы профильного класса естественно - научного профиля:
- Учебный план. Он включает общеобразовательные дисциплины, преподаваемые по базовым программам, специальные дисциплины (химия, биология), изучаемые по углублённым программам.
- Материально-техническое обеспечение. Для обучения по естественно - научному профилю имеется оснащение в кабинете химии и биологии
№ |
наименование |
Кол-во |
Химия |
||
1 |
Аптечка |
1 |
2 |
Банка под реактивы стеклянная из темного стекла с притертой пробкой |
30 |
3 |
Весы для сыпучих материалов |
10 |
4 |
Весы электронные с USB-переходником |
10 |
5 |
Доска магнитно-меловая |
1 |
Зажим винтовой |
10 |
|
6 |
Комплект воронок стеклянных |
1 |
7 |
Комплект стаканчиков для взвешивания |
1 |
8 |
Кресло офисное |
1 |
9 |
Набор пинцетов |
10 |
Набор посуды для реактивов |
10 |
|
11 |
Набор посуды и принадлежностей для работы с малыми количествами веществ |
3 |
12 |
Набор склянок для растворов реактивов |
10 |
13 |
Прибор для получения газов |
1 |
14 |
Пробирка |
30 |
15 |
Спиртовка лабораторная |
6 |
16 |
Стол лабораторный демонстрационный (с защитным, химостойким и термостойким покрытием, раковиной, подводкой и отведением воды, сантехникой, электрическими розетками, автоматами аварийного отключения тока) |
1 |
17 |
Стол с ящиками для хранения/тумбой |
1 |
18 |
Стол ученический лабораторный, регулируемый по высоте (с защитным, химостойким и термостойким покрытием, раковиной, бортиком по наружному краю, подводкой и отведением воды и сантехникой)/Стол ученический, регулируемый по высоте (приобретается только при наличии специального лабораторного островного стола) |
17 |
19 |
Стул ученический, регулируемый по высоте |
24 |
20 |
Трубка стеклянная |
10 |
21 |
Шкаф вытяжной |
1 |
22 |
Штатив для пробирок |
10 |
Биология |
||
23 |
Аптечка |
1 |
24 |
Доска магнитно-меловая |
1 |
25 |
Комплект микропрепаратов по анатомии, ботанике, зоологии, общей биологии |
7 |
26 |
Комплект моделей-аппликаций демонстрационный |
0 |
27 |
Комплект муляжей демонстрационный |
5 |
28 |
Комплект предметных и покровных стекол |
20 |
29 |
Кресло офисное |
1 |
30 |
Лоток для раздаточного материала |
19 |
31 |
Лупа препаровальная |
8 |
32 |
Мерная лента |
0 |
33 |
Микроскоп школьный с подсветкой |
1 |
34 |
Палочка стеклянная |
10 |
35 |
Пробирка |
30 |
36 |
Промывалка |
10 |
37 |
Скелет человека |
2 |
38 |
Спиртовка лабораторная |
10 |
39 |
Стакан |
40 |
40 |
Стеклянный флакон с пипеткой |
5 |
41 |
Стол демонстрационный |
1 |
42 |
Стол с ящиками для хранения/тумбой |
1 |
43 |
Стол ученический, регулируемый по высоте/Стол ученический, нерегулируемый по высоте в соответствии с ростовой группой |
12 |
44 |
Стул ученический, регулируемый по высоте. |
24 |
45 |
Ступка фарфоровая с пестиком |
10 |
46 |
Торс человека разборный |
1 |
47 |
Фильтр бумажный |
10 |
48 |
Цилиндр мерный |
1 |
49 |
Чашечка для выпаривания |
15 |
50 |
Чашка Петри |
15 |
51 |
Шпатель |
1 |
52 |
Штатив демонстрационный |
1 |
53 |
Штатив для пробирок |
20 |
54 |
Штатив-бокс для предметных стекол |
5 |